Осмотр подержанного автомобиля перед покупкойВы решили купить подержанный автомобиль? Вам важно не ошибиться при выборе, ведь если впоследствии выявятся какие-то недостатки автомобиля, которые вы не заметили, винить за невнимательность придется только себя.

Начнем осмотр подержанного автомобиля с кузова – самой дорогой части автомобиля (до 50% его стоимости).

Обратите внимание на чисто вымытую поверхность кузова. Если она матовая, значит, автомобиль прослужил уже более двух лет (со временем цвет эмали меняется). Отдельные блестящие участки, следы старой краски под уплотнительными прокладками лобового или заднего стекла, выпуклости металла кузова говорят о том, автомобиль недавно был подкрашен (так владелец мог замаскировать царапины, следы аварии или коррозии).

Проверьте геометрию кузова. Если она нарушена, автомобиль, вероятно, побывал в ДТП. Для проверки геометрии кузова поставьте автомобиль на ровную поверхность и визуально определите наличие крена деталей корпуса.

Обратите внимание на развал-схождение и состояние передних колес подержанного автомобиля. Если передние колеса развернуты в стороны в вертикальной плоскости, значит, нарушен развал колес. Если передние колеса повернуты внутрь или наружу, то имеет место соответственно большое или малое их схождение. Все это является одним из признаков, что автомобиль побывал в ДТП.

Осмотрите части кузова, наиболее подверженные коррозии – колесные арки, нижняя часть дверей, пол салона.

Замки капота, крышки багажника, дверей должны закрываться и открываться легко, без усилий. Зазор по периметру дверей и багажника и кузовом должен быть равномерным.

На петлях багажника и дверей не должно быть следов ржавчины, на обивке салона – следов влаги, в нижних углах с внутренней стороны рамок, в нижней части дверей стекол – подтеков. Любые следы влаги в салоне говорят о нарушении герметичности кузова. Это происходит в результате старения или механических повреждений уплотнителей.

Все замки должны работать без заеданий, двери – плотно закрываться, не образуя щелей.

Стекла подержанного автомобиля должны быть целыми, без трещин, и обеспечивать герметичность салона.

Проверьте состояние обивки, работоспособность регулировки кресел – механизмы не должны иметь больших люфтов, работать плавно, без заедания.

Под ковриками не должно быть влаги и очагов коррозии.

Теперь добро пожаловать за руль. Если на нем есть мелкие трещины, значит, автомобиль побывал в ДТП.

Изучите работоспособность сцепления, тормозов (рабочего и стояночного), рулевого управления (наличие стуков, допустимый люфт рулевого колеса 3-5°), рычага переключения передач, стеклоподъемников, световой и звуковой сигнализации (проверяются при выключенном зажигании и неработающем двигателе).

Затем измерьте уровни масла и охлаждающей жидкости. Если на масляном щупе есть следы охлаждающей жидкости, то нарушена целостность прокладки головного блока. В отсеке двигателя не должно быть следов потеков охлаждающей жидкости и масла из-под прокладок и соединений. Течь масла из-под отверстия под щуп говорит о неисправности системы вентиляции картера (нужно очистить) или о большом износе цилиндро-поршневой группы (необходимо заменить).

Далее проверьте целостность электропроводки и аккумулятора (корпус должен быть целым, без трещин, а выводы – без надломов).

На эстакаде или смотровой яме осмотрите днище автомобиля на предмет потеков масла и охлаждающей жидкости. Также проверьте состояние подвесок и рулевых тяг.

Визуальный осмотр окончен. Теперь запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте, не появились ли потеки охлаждающей жидкости или масла. Если возникли стуки, определите их источник – коленвал, клапанный механизм, распредвал.

Цвет отработанных газов при исправном двигателе должен быть белесым. Черный цвет с сильным запахом бензина говорит о том, что рабочая смесь переобогащается, синеватый – о попадании масла в камеры сгорания (следствие большого износа цилиндропоршневой группы). Исправность системы выпуска можно оценить по звуку выходящих отработанных газов.

Поверьте работу контрольных приборов, действие вентилятора системы охлаждения.

Последний этап – проверка автомобиля в движении. Начните со стояночного тормоза – затяните его, выключите сцепление и включите первую передачу. Медленно отпускайте сцепление до момента его схватывания и уменьшения числа оборотов двигателя, и попробуйте тронуться. При исправном тормозе подержанный автомобиль не должен сдвинуться с места.

Проверьте автомобиль на ходу – плавно троньтесь с места и постепенно переключайте передачи. Убедитесь в отсутствии вибрации, стабильности рулевого управления, приемистости двигателя. При скорости 50 км/час включите нейтральную передачу и измерьте выбег автомобиля. Он должен составить не менее 500 метров. Останавливаясь, резко затормозите, чтобы проверить эффективность тормозов.

После проведения такого тестирования, если вас все устраивает, вы сможете принять решение о покупке подержанного автомобиля. Но для более правильной оценки состояния узлов и деталей подержанного автомобиля, рекомендуем вам воспользоваться услугами опытного автомеханика.

ЕСТЬ ЧТО СКАЗАТЬ? ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите имя